О ПРОЕКТЕ

Информация о  проекте
    Название проекта: 
     "Я - белорус, и этим горжусь"

    Область, город: 
    Гродненская область, г. Слоним
    Школа: 
      Актуальность:
          Особое значение для всего мира в целом сегодня приобретает проблема гражданской идентичности. Крупный мыслитель С. Хантингтон данную проблему сформулировал в названии своей книги «Кто мы?». Однако идентичность формируется не только на основе того, кто «мы» и кого «мы» любим, но и на основе того, «кем «мы» не являемся» и «кого «мы» боимся или ненавидим».
        Исследование различных аспектов проблемы гражданской идентичности представляется перспективным в Республике Беларусь, которая исторически служит местом проживания представителей нескольких больших и малых этнических общностей.
        Белорусы самоопределяются фактически от обратного, методом исключения, рассуждая примерно так: «Живу я в Беларуси, не поляк, не русский, не литовец, не латыш и не украинец, значит - белорус». Во-первых, такой вывод они делают, если в их родословной нет людей, явно принадлежавших к одной из соседних наций, т. е. большинство их предков тоже считали себя белорусами. Во-вторых, сопоставляя свой характер и общие философские нормы жизни с аналогичными свойствами у соседей, белорусы прослеживают отличия и так самоопределяются. Такой анализ производит каждый отдельный белорус, т.е. все они чувствуют, что не принадлежат к чужим народам, но не чувствуют себя единым народом. 
        Соответственно, современный человек не ощущает взаимосвязи со своей страной, нацией, государством; зависимость человека от своей национальной парадигмы, норм и ценностей, образцов поведения разрушается. Снижение роли родного языка нации также является сигналом для ее мобилизации.
        В Послании Президента Республики Беларусь к белорусскому народу и Национальному Собранию (2015г.) А.Г. Лукашенко подчеркнул, что «перед нашим народом стоит задача сберечь величайшие ценности – мир, порядок и независимость Беларуси».
        Для любого государства, «завтрашний день» связан, прежде всего, с детьми и молодежью, – это та часть населения, которая формирует образ будущего и должна рассматриваться как потенциал, роль которого возрастает во всех сферах жизнедеятельности общества.
        Проблема формирования гражданской идентичности среди детей и молодежи приобретает особую значимость, а ее решение отводится системе образования. Поликультурный, многонациональный социум ставит перед современной общеобразовательной школой сложнейшие задачи в области решения данной проблемы у современной молодежи.
        В вышеуказанном Послании Глава государства отметил, что перед педагогической  наукой поставлена задача «активизация формирования патриотического мировоззрения людей». Таким образом, воспитание патриотически настроенной молодежи с независимым мышлением, обладающей созидательным мировоззрением, демонстрирующей высокую культуру, готовность и ответственность принимать самостоятельные решения является основным ориентиром воспитания в контексте социального заказа.
        Перспективы проекта
        1. Общий рост гражданской идентичности всех участников
        квест-игры.
        2. Повышение ценностных ориентаций как у учеников, так и у педагогов; 
        полное уяснение гражданских прав и обязанностей в демократическом социуме, 
        умение и готовность самостоятельно принимать ответственные решения, 
        сознательно инициативно принимать участие в совместной деятельности,понимание
        общепризнанных ценностных ориентиров демократического социума.
        3. Повышение интереса у учащихся к проектной деятельности.
        4. Расширение партнерства с другими учреждениями образования.

        5. Возраст роли межкультурного общения, положительная динамика уровня 
        воспитанности и характера межличностных отношений.
          Предметная область: История Беларуси. Белорусский язык
          Межпредметная связь:  Информатика. История. Краеведение. География. Белорусская  литература.
          Необходимые начальные учения и навыки:
          • уметь работать с бумажными и электронными; энциклопедиями;
          • иметь навыки работы  на ПК;
          • иметь начальные навыки по работе в Интернете (электронная почта, регистрация на сайте, надёжность пароля, пользование поисковыми системами, безопасное поведение в Интернете);
          • стремление выполнять работу по инструкции и работать в команде.
          • навигация по веб-сайтам.
          • поиск и сохранение графических изображений и веб-страниц.
            Правила для участников:
          • Предоставляете достоверную, точную информацию в регистрационной форме;
          • Читаете инструкции;
          • Вежливо, в корректной форме задавайте вопросы;
          • Помогаете другим.
           Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта:
           Оборудование:
          • компьютер (-ы) с выходом в Интернет
          Программное обеспечение:
          • веб-браузер;
          • Adobe Flash Player;
          • электронная почта;
          Материалы на печатной основе:
          • учебники по истории;
          • справочный материал;
          • газеты, журналы; 

          Комментариев нет:

          Отправить комментарий