Информация о проекте
"Я - белорус, и этим горжусь"
Область, город:
Гродненская область, г. Слоним
Школа:
Школа:
Актуальность:
Особое
значение для всего мира в целом сегодня приобретает проблема гражданской
идентичности. Крупный мыслитель С. Хантингтон данную проблему сформулировал в
названии своей книги «Кто мы?». Однако идентичность формируется не только на
основе того, кто «мы» и кого «мы» любим, но и на основе того, «кем «мы» не
являемся» и «кого «мы» боимся или ненавидим».
Исследование
различных аспектов проблемы гражданской идентичности представляется
перспективным в Республике Беларусь, которая исторически служит местом
проживания представителей нескольких больших и малых этнических общностей.
Белорусы
самоопределяются фактически от обратного, методом исключения, рассуждая
примерно так: «Живу я в Беларуси, не поляк, не русский, не литовец, не латыш и
не украинец, значит - белорус». Во-первых,
такой вывод они делают, если в их родословной нет людей, явно принадлежавших к
одной из соседних наций, т. е. большинство их предков тоже считали себя
белорусами. Во-вторых, сопоставляя свой характер и общие философские нормы
жизни с аналогичными свойствами у соседей, белорусы прослеживают отличия и так
самоопределяются. Такой анализ
производит каждый отдельный белорус, т.е. все они чувствуют, что не принадлежат
к чужим народам, но не чувствуют себя единым народом.
Соответственно,
современный человек не ощущает взаимосвязи со своей страной, нацией,
государством; зависимость человека от своей национальной парадигмы, норм и
ценностей, образцов поведения разрушается. Снижение роли родного языка нации
также является сигналом для ее
мобилизации.
В
Послании Президента Республики Беларусь к белорусскому народу и Национальному
Собранию (2015г.) А.Г. Лукашенко подчеркнул, что «перед нашим народом стоит
задача сберечь величайшие ценности – мир, порядок и независимость Беларуси».
Для
любого государства, «завтрашний день» связан, прежде всего, с детьми и
молодежью, – это та часть населения, которая формирует образ будущего и должна
рассматриваться как потенциал, роль которого возрастает во всех сферах
жизнедеятельности общества.
Проблема
формирования гражданской идентичности среди детей и молодежи приобретает особую
значимость, а ее решение отводится системе образования. Поликультурный, многонациональный социум ставит перед современной
общеобразовательной школой сложнейшие задачи в области решения данной
проблемы у современной молодежи.
В
вышеуказанном Послании Глава государства отметил, что перед педагогической наукой поставлена задача «активизация
формирования патриотического мировоззрения людей». Таким образом, воспитание
патриотически настроенной молодежи с независимым мышлением, обладающей
созидательным мировоззрением, демонстрирующей высокую культуру, готовность и
ответственность принимать самостоятельные решения является основным ориентиром
воспитания в контексте социального заказа.
Перспективы проекта
1. Общий рост гражданской идентичности всех участников
квест-игры.
2. Повышение ценностных ориентаций как у учеников, так и у педагогов;
полное уяснение гражданских прав и обязанностей в демократическом социуме,
умение и готовность самостоятельно принимать ответственные решения,
сознательно инициативно принимать участие в совместной деятельности,понимание
общепризнанных ценностных ориентиров демократического социума.
3. Повышение интереса у учащихся к проектной деятельности.
4. Расширение партнерства с другими учреждениями образования.
5. Возраст роли межкультурного общения, положительная динамика уровня
воспитанности и характера межличностных отношений.
Предметная область: История Беларуси. Белорусский язык
Межпредметная связь: Информатика. История. Краеведение. География. Белорусская литература.
Необходимые начальные учения и навыки:
- уметь работать с бумажными и электронными; энциклопедиями;
- иметь навыки работы на ПК;
- иметь начальные навыки по работе в Интернете (электронная почта, регистрация на сайте, надёжность пароля, пользование поисковыми системами, безопасное поведение в Интернете);
- стремление выполнять работу по инструкции и работать в команде.
- навигация по веб-сайтам.
- поиск и сохранение графических изображений и веб-страниц.
- Предоставляете достоверную, точную информацию в регистрационной форме;
- Читаете инструкции;
- Вежливо, в корректной форме задавайте вопросы;
- Помогаете другим.
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта:
Оборудование:
- компьютер (-ы) с выходом в Интернет
Программное обеспечение:
- веб-браузер;
- Adobe Flash Player;
- электронная почта;
Материалы на печатной основе:
- учебники по истории;
- справочный материал;
- газеты, журналы;
Комментариев нет:
Отправить комментарий